Детский сад № 5 г.Карталы
Публичный отчёт за 2014год1. Анализ деятельности МДОУ детский сад № 5 за 2013-2014 учебный год. Анализируя деятельность нашего учреждения, мы использовали интегрированное определение понятия эффективности деятельности образовательного учреждения, где по трёхбалльной шкале оценивается количественная и качественная характеристика реальных результатов работы. Высокий уровень - работа выполнена со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов. Достаточный (средний) уровень - выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер. Низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки. Выбранная шкала оценивания используется в отношении каждого из нижеприведенных критериев анализа. Итоговую оценку управления и деятельности приводим в заключении. 1.1. Анализ целевого компонента плана. Основными задачами нашего дошкольного учреждения являются: 1. Разработка и внедрение механизма интеграции образовательных областей в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. 2. Экологическое воспитание дошкольников в различных психолого – педагогических исследованиях. Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия: - Педагогические чтения и консультации по данным направлениям; - Семинары: октябрь - «Изучаем программу «Наш дом – Южный Урал» с использованием презентаций (Удалова Л.В., Машукова О.В., Саетгареева Р.М.), декабрь – «Здоровье и здоровый образ жизни» (Хорошева Н.Г., Ульянович Н.Н.), февраль – «Обучение грамоте дошкольников» (Арсланова Г.Г., Юдина С.Б.), апрель – «Формирование интереса к художественному слову у детей дошкольного возраста» (Ситчихина В.Г., Шиленкова Т.А.); - Тематические педсоветы: «Реализация принципа интеграций образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ», «Безопасность и здоровье наших детей»(январь), «Проблемы экологического развития дошкольников»; - Медико-педагогические совещания: «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Воспитание у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым», «День за днем говорим и растем»; - Осуществлены тематические проверки, помогающие нам выявлять и устранять недочеты в воспитательно-образовательном процессе: «Готовность групп к новому учебному году», «Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни», «Создание условий для реализации программы «Наш дом – Южный Урал». Проведены открытые занятия О.О. «Труд» Смирновой Л.В., «Познание» Астаниной В.И., экологическое развлечение «Лесной теремок» Зозуля Ю.В. - проведен фронтальный контроль по теме «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. - осуществлен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей ДОУ (2 раза в год); Кроме того, была организована работа по программе «Охрана и укрепление здоровья детей», осуществлялись оздоровительные и закаливающие мероприятия в оздоровительном центре ДОУ и непосредственно в группах ДОУ. Воспитанники детского сада и педагоги были участниками выставок художественного творчества, отмечены за участие дипломами и грамотами; Проведены консультации для родителей по темам; тематические недели «Неделя Матери», «Мой папа самый лучший», «Наши замечательные мамы», «Неделя детской книги»; Дни открытых дверей в группах старшего возраста; педагогические гостиные, родительские собрания по тематике, выпускались стенгазеты к каждому празднику «Дружная семейка». Данная работа преследовала цель снизить заболеваемость и оптимизировать физкультурно-оздоровительный процесс в ДОУ, повысить качество образовательного процесса и развить познавательную деятельность детей, сформировать гармоничные детско-родительские отношения, повысить педагогическую культуру родителей. В результате проекта удалось: - систематизировать работу по формированию у детей здоровьесберегающей культуры и представлений о здоровом образе жизни; - спланировать и реализовать работу по региональной программе «Наш дом – Южный Урал»; - осуществить преемственность детского сада и семьи в вопросах воспитания и обучения детей. Резюмируя, утверждаем, что целевой компонент плана реализован на достаточном уровне. 1.2. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ. Приоритетное направление деятельности ДОУ - охрана и укрепление здоровья детей. На 2013-2014 учебный год был разработан план работы, направленный на укрепление здоровья и снижения уровня заболеваемости. Для его реализации и более эффективного выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя: - систему эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого возраста, с учетом группы здоровья ребенка: - контрастное закаливание ног; - ходьба - солевое закаливание ног; - контрастные воздушные ванны; - влажные обтирания; - «Морской берег»; - босохождение; - точечный массаж; - полоскание горла и рта настоями трав; - максимальное пребывание детей на свежем воздухе; Все дети привиты по возрасту, своевременно. - усиление контроля за санитарным состоянием в ДОУ. Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены. Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг Особое место заняла физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводились закаливание, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивный кружок «Непоседы». На физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность. В начале года моторная плотность составила 72-75%, в конце учебного года – 80-87%. Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту. Это хорошие показатели. Так же использовались физминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились спортивные развлечения. Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, комитеты, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. Были подведены итоги по состоянию здоровья детей, анализировалась заболеваемость и посещаемость детей. Проведен сравнительный анализ всей оздоровительной работы с показателями прошлого года. Процент посещаемости по ДОУ 82% Посещаемость по группам Анализируя процесс адаптации, отметим, что у большинства детей адаптация носила средний степени тяжести. Приём новых воспитанников организуется по отдельному плану в летние месяцы, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Нами ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, создаются условия для их пребывания, ведется кружок по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Капитошка» Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Все занятия проводятся по подгруппам в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Опираясь на все вышесказанное, можно сделать следующие выводы: - заболеваемость имеет тенденцию к снижению, о чем свидетельствуют уменьшение количества случаев заболеваемости; РЕЗЮМЕ: - Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. - В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне. Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год: 1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения. 2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах. 3. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей. 1.3. Анализ образовательного процесса ДОУ Основными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, являются программы: «Радуга». Органично введенные в педагогический процесс курсы парциальных программ: экологическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, валеология, «Наш дом – Южный Урал», математика из «Школы 2100» (Питерсон), позволяют коллективу эффективно выполнять государственные стандарты в области обучения, и направлены на развитие познавательной, интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. В этом учебном году во всех группах дополнительно были созданы уголки по региональной программе «Наш дом – Южный Урал». В них воспитанники могут знакомиться с бытом, традициями и фольклором народов Южного Урала. Уголки по ОБЖ и валеологии пополнились картотеками занятий. А в речевых зонах воспитатели средних и старших групп оформили папки с алгоритмами рассказов. Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть коллекции минералов, природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам. В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В ДОУ имеется огород, цветники, уголки природы в каждой группе, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках хозяйственно-бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. Занятия по ручному труду, аппликации, конструированию, организация творческой деятельности в рамках кружковой работы формирует трудовые навыки, необходимые в быту. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация. Педагоги ДОУ создают условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности. Для развития творчества в ДОУ функционируют кружки: «Капитошка», «Звёздочка», «Непоседы». Под руководством педагогов организуются традиционные конкурсы, фестивали, выставки детского творчества как в ДОУ, так и за его пределами. Воспитанники ДОУ занимают призовые места, получают благодарственные письма и грамоты. В работе с детьми раннего возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей. Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, дают послушать детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания. Стимулируют возникновение интереса к лепке, аппликации и т.д. Педагогами групп раннего возраста проводятся занятия по освоению основных видов движений, закаливающие мероприятия. Музыкальный руководитель проводит в группах раннего возраста музыкальные занятия. Для фиксации результатов развития детей раннего возраста используются карты нервно-психического развития детей. Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к учению и школе. Организация образовательного процесса в целом по ДОУ имеет достаточный уровень. Причиной низких оценок по некоторым критериям является небольшой опыт работы педагога, трудности в овладении новыми технологиями, в некоторых случаях проявляется синдром профессиональной усталости. Основные цели и задачи осуществления образовательного процесса определены исходя из положений концепции дошкольного воспитания, задач Программы развития ДОУ, образовательных программ, на основании запросов и потребностей родителей: - сохранение и укрепление здоровья детей; - создание условий для полноценного психического и физического развития детей; - обеспечение возможности прожить радостно и содержательно каждый день. В течение учебного года проводилась большая и планомерная работа по освоению детьми знаний, умений и овладению навыками. В начале и конце учебного года в соответствии с федеральными государственными требованиями и методическими рекомендациями, разработанными Челябинским институтом повышения профессиональной квалификации, был проведен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей. Результат мониторинга показал среднее качество образовательной работы в ДОУ за учебный год. Наиболее высокие результаты достигнуты по образовательным областям «Безопасность», «Труд», «Здоровье» и «Физическая культура». Низкие результаты получены в ходе реализации образовательной области «Познание». РЕЗЮМЕ: Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качества реализации образовательной области «Познание», а также с организацией самостоятельной и совместной деятельности детей по образовательной области «Музыка» воспитателями в группах в свободное время. 1.4. Анализ кадрового состава. Распределение педагогов по образованию Из 4 педагогов 3 педагогов имеют высшее образование, 1- среднее специальное. Статистические данные о квалификации педагогических работников В ДОУ работает 2 педагога с первой квалификационной категорией, 2 без категории. По возрастному составу на май 2014 года: - до 30 лет - 1 человек; - от 31 до 40 - 2 человека: - от 51 до 60 лет - 1 человек. Таким образом, можно сказать, что коллектив стабильный: есть и молодые специалисты, и стажисты, являющиеся примером для подражания. РЕЗЮМЕ: Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов достаточно высокий. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. 1.5. Анализ взаимодействия с родителями Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей. На протяжении многих лет мы работаем над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей. Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы, что соответствует задачам, поставленным на учебный год. Мы использовали традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (социологические срезы, опросы, анкетирование, семинары-практикумы, выпуск газет и журналов, тематические недели) формы общения, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями. Поднимает уровень самооценки воспитателей и родителей такая форма работы как родительские педгостиные: «Круг детского чтения» (Шиленкова Т.А.), «Проблемы речевого развития дошкольников» (Стручинская Т.А.), «Воспитание любознательности у дошкольников» (Ханнанова Н.В..), «Музыкотерапия» (Файзуллина И.А.), «Роль отца в семейном воспитании» (Удалова Л.В.). В течение года родители посещали открытые занятия. Родительским комитетом проверялась организация питания, оздоравливание, воспитательно-образовательный процесс. Родители принимали активное участие в проведении Дней открытых дверей. По итогам проверки составлялись акты, заключения самые положительные. В течение года родители принимали самое активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада, группы в оценке воспитательно-образовательной деятельности ДОУ за учебный год. В течение года систематически осуществлялся контроль по взаимодействию с семьей в группах. Оценка работы воспитателей по взаимодействию с родителями осуществляется на основе анализа следующей информации: 1. Умение правильно организовывать проведение родительского собрания. 2. Грамотный подбор информации для родителей. 3. Правильное оформление информационного стенда и кратность смены оформления. 4. Использование в работе положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения. 5. Грамотное руководство работой родительского комитета. 6. Умение строить общение с родителями на основе выявления их трудностей.
7. Умение строить общение с каждым родителем своих воспитанников. В итоге большинство воспитателей получили высокую оценку своей деятельности по взаимодействию с родителями, проявляли в работе с родителями активность, творчество, высокий профессионализм. Заметно поднялась роль родительского комитета во всех группах, родители проявляют большой интерес и участие во всех мероприятиях: пишут стихи, рисуют, убирают участки, заклеивают окна, активно участвуют в подготовке собраний, на общем родительском собрании родители делились опытом семейного воспитания. Все родители отметили хороший уход за детьми, хорошую организацию воспитания детей в ДОУ. На вопрос, что вас больше всего привлекает в детском саду, родители ответили: - хорошие отношения между детьми в группе; - работа по укреплению здоровья детей; - хорошее отношение ребенка к воспитателю; - хорошая организация питания; - высокий профессиональный уровень сотрудников ДОУ; ~ хорошая подготовка к школе. Об этом говорят акты, анкеты, книга замечаний и предложений, устные беседы с родителями. Расширение знаний о родном крае. Использование региональной программы «Наш дом - Южный Урал» РЕЗЮМЕ: взаимодействие с социальными институтами помогает ДОУ реализовывать поставленные задачи по психофизическому развитию личности ребенка. 1.7. Анализ материально-технической базы Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательного процесса. В 2013 – 2014 учебном году были проведены следующие работы: - установлена пожарная сигнализация и система оповещения; - произведен косметический ремонт помещений детского сада; - приобретена и установлены окна в спальне; - приобретена детская мебель в музыкальный зал; - облагорожена территория детского сада: оформлены прогулочные участки, разбиты цветочные клумбы, обрублены деревья;
РЕЗЮМЕ: укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществляется на достаточном уровне. Выполнение сметы материального и производственного развития составляет 100% за год. 1.8. Анализ состояния управления ДОУ за 2013-2014 год. Оценка организационных условий ДОУ: 1. Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование ДОУ. 2.Соответствие документов, регламентирующих деятельность ДОУ, законодательным нормативным актам. 3.Наличие ведения делопроизводства в соответствие с требованиями. 4.Состояние материально-технической базы (наличие, использование, развитие). Документы, регламентирующие деятельность ДОУ соответствуют законодательным нормативно-правовым актам. Утверждены на всех уровнях. В ДОУ ведется делопроизводство. Утверждена номенклатура дел, разработана циклограмма приказов по основной деятельности, организован архив, ведутся личные дела работников и др. Материально-техническая база ДОУ находится в постоянном развитии, дополнении и максимально используется. Приобретается дорогостоящее оборудование (мебель, аппараты и оборудование для оздоровительного центра). Осуществляются текущие ремонты. Все приобретения направляются на обеспечение развития ДОУ: -создаётся развивающая среда. -обеспечивается образовательный процесс. Инвентаризация проходит 2 раза в год. 2 Оценка организационных условий образовательного процесса: 1. Участие педагогов в развитии пед. процесса (освоение новых программ и технологий, диагностика профессиональной деятельности педагогов, разнообразные формы взаимодействия педагогов). 2. Творческая самореализация педагогов (определение приоритетных направлений, свободный выбор содержания и технологии пед. процесса). 3.Наличие у коллектива педагогических идей, внутренней мотивации к профессиональной деятельности. достаточный достаточный достаточный Педагогический коллектив внедряет эффективные методы и приемы, новые технологии при реализации программ «Радуга», региональной «Наш дом Южный Урал». На основе диагностики определены зоны ближайшего развития педагогов. Введена специализация педагогов, позволяющая вести более содержательную работу с детьми по отдельным направлениям их развития. В ДОУ создана оптимальная образовательная среда, где творческий потенциал педагогов реализуется в инновационной деятельности, а также при повышении квалификации, аттестации. Используются разнообразные формы работы с пед. коллективом: педагогический совет, консультирование, семинары, семинары-практикумы, смотры-конкурсы, открытый показ, деловые игры, круглый стол, психолого-педагогические чтения, педгостиные, педагогическая газета, творческие группы, самообразование, творческие отчет, работа над реализацией программы «Наш дом – Южный Урал», внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ. Проведены деловые игры, организована работа творческих групп педагогов. Разработаны формы перспективного и календарного планирования в соответствии с ФГТ, календарно-тематическое планирование по разным возрастным группам. 3 Оценка условий организации пед. коллектива: 1. Включение педагогов в управление ДОУ в коллективе. 2. Наличие и действенность традиций в коллективе. 3.Функционирование педагогического совета в ДОУ. 4. Соблюдение этических норм в управленческой, педагогической деятельности (сплоченность, инициативность, самокритичность, открытость). 5.Благоприятный психологический микроклимат. Рациональная организация труда педагогов (по графику), привлечение педагогов к контролю за педагогическим процессом, повышение квалификации, участие в научных семинарах, районных конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях. Наставничество, «Школа молодого воспитателя», творческая группа, методические объединения по специализации, творческие конкурсы. Педагогический совет в ДОУ является высшим органом руководства всем воспитательно-образовательным процессом. На нем решаются конкретные задачи ДОУ. Формы организации педсоветов разнообразные: традиционные и нетрадиционные (дискуссия, круглый стол, деловая игра, моделирование, презентация). По итогам любого педсовета принимаются решения по совершенствованию работы коллектива, которые зафиксированы в протоколах. В 2013-2014 уч. году проведено 5 педсоветов. Итоговый педсовет определяет результаты работы педагогического коллектива за учебный год и прогнозирует направления работы на следующий учебный год. Межличностные отношения определяются содержанием образовательного процесса, его целями, задачами, принципами и ценностными ориентациями, принятыми в коллективе. В ДОУ создан сплоченный, творческий, самокритичный коллектив, которому присуща профессиональная зрелость, взаимовыручка и совместимость отдельных членов. 4 Оценка кадрового обеспечения: 1. Соответствие штатного расписания бюджетному финансированию и нормативам ставок управленческого, педагогического и обслуживающего персонала. 2. Использование внутренних резервов ДОУ для расширения штатного расписания. 3. Согласованность должностных инструкций и штатного расписания специфике ДОУ. 4. Распределение обязанностей и рациональность графика работы педагогических работников с целью увеличения времени взаимодействия педагогов с детьми. 5. Рациональность режима дня и сетки занятий. 6. Профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категорийность). 7. Стабильность кадров. Кадровый состав педагогов ДОУ стабилен. Гибкий график работы воспитателей и специалистов. Сетка занятий и режим дня рационально составлены. Оптимальное сочетание занятий и других видов деятельности. Должностные инструкции имеются на все штатные должности и соответствуют тарифно-квалификационным характеристикам по должностям работников учреждениий образования РФ. Разработан график для педагогических работников, который предусматривает организацию работы с детьми двух педагогов с 9.00 до 12.00 и 15.00 до 17.30 - это дает возможность увеличения времени работы с детьми и организацию кружков, секций и объединений. Существует гибкий режим дня, организованный в зависимости от программ, реализуемых в ДОУ. В ДОУ ведется учет кадров и составлен перспективный план, в котором предусмотрены сроки, различные формы повышения квалификации, прохождение аттестации. Текучесть кадров составляет 0%. Распределение педагогов по стажу: свыше 20 лет- 1 чел., 25%, до 10 лет – 3 чел. 75% 5 Оценка инновационной деятельности: 1. Актуальность и перспективность выбранных вариативных программ и технологий. 2. Согласование государственных, инновационных, парциальных программ в концептуальном, целевом и содержательном аспектах. 3. Прогнозируемая и реальная результативность инноваций. 4. Обеспеченность инновационного процесса: • создание материально-технических условий; • создание организационных условий; • создание информационно-методических условий; • переподготовка кадров; • наличие необходимой литературы, методических пособий, дидактического материала; 5. Наличие обоснованного плана (программы, модели) организации в ДОУ. Комплексные и парциальные программы соответствуют Закону РФ «Об образовании», носят светский характер, построены на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, у них не предусмотрено дублирование содержания, строятся они на единой концепции, вся практика работы по здоровьесбережению носит инновационный характер. Отслеживание инновационных процессов осуществляется системно. Инновационный процесс ДОУ развивается, проходит второй цикл (активное формирование) Модель организации в ДОУ инновационного процесса отражена в «Программе развития». ДОУ постоянно работает в поисковом режиме (в режиме развития): - удовлетворение изменяющихся потребностей родителей (снижение заболеваемости детей ниже стандартов; - обеспечение здоровьесберегающей среды за счет базовых вложений. Деятельность педагогов носит мотивационно-стимулирующую направленность, в которой обеспечивается комплекс возможностей для профессионально-личностного развития (информационно-методическая литература, совещания, семинары, исследования, курсы повышения квалификации, внедрение передового педагогического опыта работы, подготовка методической копилки мастера). Годовой план определяет работу по здоровьесбережению на 2013-2014 учебный год. Разработана программа инновационной деятельности, образовательные программы, планы методической работы. Все они разработаны на диагностической основе с учетом анализа достижений, трудностей, ожидаемых результатов. 6. Оценка продуктивности деятельности руководителя. 1. Эффективность работы администрации по формированию и конкретизации целей ДОУ (фиксация в документах ДОУ, его концепции, стратегия развития). Их адекватность условиям работы ДОУ; наличие локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ. 2. Работа администрации по формированию целевой системы планирования в ДОУ: • наличие годового планирования; • наличие других обоснованных планов (личные, перспективные, тематические); • информационно-аналитическое обоснование планов; • преемственность целей годового планирования и других планов; наличие системы диагностики промежуточных результатов планирования и своевременность корректировки планов. Целеполагание занимает центральное место в определении всей деятельности руководителя, педагога, ребенка, родителя. Планирование и организация позволяет включить любой субъект в образовательный процесс. После формулировки главных целей определены задачи, в которых заключён промежуточный результат, и составлена программа действий (мероприятий) по их реализации. Разработаны условия, необходимые для достижения главных целей (организационно–управленческих, кадровых, методических, материально-технических, инновационных, нормативных). Под каждую программу сформирован состав исполнителей и определены этапы выполнения.Назначаются сроки исполнения и меры контроля, диагностики. При формировании целевой системы планирования прежде всего проведён анализ показателей работы за несколько лет (в виде графиков и таблиц). РЕЗЮМЕ: Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями. Сформировано единое целевое пространство. Структура управления демократична. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи. Создана материально-техническая база, обеспечивающая инновационный процесс. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов. По результатам работы педагогического коллектива за 2013-2014 уч. год можно сделать следующие выводы: • Целевой компонент плана реализован на должном уровне. • Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качества реализации образовательной области «Познание», а также с организацией самостоятельной и совместной деятельности детей по образовательной области «Музыка» воспитателями в группах в свободное время. • Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов достаточно высокий. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. • В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников и с семьями в микрорайоне. Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является: - удовлетворенность работой ДОУ; - степенью информированности по воспитательным, образовательным, правовым вопросам; - характером взаимодействия с педагогами и руководителями; - родители воспитанников - активные участники всех дел детского сада, помощники педагогов. • Взаимодействие с социальными институтами помогает ДОУ реализовывать поставленные задачи по психофизическому развитию личности ребенка. • Укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществляется на достаточном уровне. Выполнение сметы материального и производственного развития составляет 100% за год. • Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями. Сформировано единое целевое пространство. Структура управления демократична. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять цели, активно участвовать в инновационной деятельности. Внедряются эффективные методы, приемы, новые технологии при реализации комплексных и парциальных программ. Создана материально-техническая база, обеспечивающая инновационный процесс. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов. Исходя из вышеизложенного, перед коллективом в следующем 2012-2013 году стоят задачи: • Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка. • Создать организационно-методические условия для внедрения Федеральных государственных требований в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГТ. • Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность. • Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде семья – педагог – ребёнок.
21 сентября 2014 в 08:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.