Детский сад № 5 г.Карталы
публичный отчёт за 2013 г.Муниципальноеобразование Карталинский муниципальный район в лице Управления образованияКарталинского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение: детский сад № 5 общеразвивающего вида г. Карталы
ОТЧЁТ ЗАВЕДУЮЩЕГО
Муниципального дошкольного образовательного учреждения:
детский сад общеразвивающего вида № 5 «Чебурашка»
Нарышева Оксана Анатолиевна
за 2012-2013 учебный год
Общая характеристиказаведения
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение: детский сад общеразвивающего вида № 5 г. Карталыявляется муниципальным гражданским светским некоммерческим учреждением,реализующим программы дошкольного образования. Имеет следующий государственныйстатус: тип казённое учреждение, вид – детский сад общеразвивающего вида, категория – вторая. Учреждение имеет Лицензию на правоосуществления образовательной деятельности А № 320042 регистрационный № 6945 от01 июня 2010 года.
Детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого дома (1 этаж) по адресу ул. Карташевад.4 Карталинский район. Ближайшее окружение – МОУ «СОШ №31», ДК « 40 летОктября», филиал библиотеки № 4. Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей неделис двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 12 часов старшая группа, 10,5 младшая группа, график работы детского сада – с 7.00 до 19.00 часов. В 2012 – 2013 году дошкольное образовательное учреждениепосещало 46 детей в возрасте от 1,6 лет до 7 лет. Из них: -младшая группа (дети с 1,6 до 4 лет) – 18 детей -старшие группы (дети с 5 до 7 лет) – 28 детей 62%девочки, 38% мальчики Социальный статус семей представленразличными категориями: 76% детей воспитываются в полных семьях; 6% - дети разведённых родителей; 9% детей воспитывают одинокие мамы; 55 % детейединственные дети в семье; 32 % воспитываются в семьях с двумя детьми; 11%воспитываются в семьях с тремя и больше детей; 2 % детей из многодетных семей. Формами самоуправления дошкольногообразовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественныйхарактер управления, являются общее собрание коллектива, педагогический совет,родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправление и их компетенцияопределяется уставом. Компетенция Общего собранияколлектива: разработка и принятие уставаучреждения (изменений и дополнений в устав); внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственнойдеятельности Учреждения; определение приоритетных направлений деятельностиУчреждения. Компетенция Педагогического совета Учреждения:определение направлений образовательной деятельности Учреждения; утверждениеобразовательных программ; утверждение плана работы Учреждения на учебный год. Трудовой коллектив Учреждения составляютвсе граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудовогодоговора. Полномочия трудового коллектива Учреждения определяются Положениемоб общем собрании трудового коллектива Учреждения. Родительский комитет – осуществляетзащиту прав и законных интересов детей иродителей (законных представителей); принимает участие в организации и проведении мероприятий, непредусмотренных учебным планом. Непосредственноеуправление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестациюзаведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением: детский садобщеразвивающего вида Нарышева Оксана Анатолиевна, образование – высшее, стажпедагогической работы – 9 лет, в должности заведующего с 2011 года. Заведующий Учреждением организует работу Учреждения и несетответственность за свои действия или бездействие в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с нимтрудовым договором. Заведующий по хозяйству – Сергеева ИринаЮрьевна, образование среднее специальное, стаж работы в должности 5 лет. Повар– Целюк Любовь Михайловна, образование среднее специальное, стаж работы в должности 10 лет. - Старшаямедсестра - Короткова Нина Николаевна, образование среднее специальное, стаж работыв должности 33 года;
Основныецели ДОУ являются:
1. Охранажизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; 2. Обеспечениепознавательно-речевого, социально-личностного, физического,художественно-эстетического развития воспитанников Задачи воспитательно-образовательногопроцесса на 2011-2012год:
1. Создать управленческие условия дляразработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольногоучреждения в свете внедрения ФГТ. 2. Создание модели игровой деятельности вобразовательном процессе ДОУ для целостного развития личности ребёнкадошкольного возраста. Особенности образовательного процесса
Образовательныйпроцесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима вдошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являютсярациональность организационной структуры, развивающее разнообразие формобучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организациииндивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточновремени в режиме дня.
Образовательная деятельность коллективаДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом,образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которыерешаются с помощью соответствующих методов, приёмов. Каждому из разделовпрограммы отводится определённое место в течение учебного процесса. Педагогистремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной ипознавательной. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Доронова Длярешения первой задачи в ДОУ, мы приобрели методическую литературу всоответствием с программой «Радуга» под редакцией Т.Н. Доронова, разрабатываемпроекты, акции, свою программу детского сада, изучили нормативно – правовуюбазу ФГТ, разработали свой тематический план в соответствии с программой«Радуга» под редакцией Т.Н. Доронова. Провели мониторинг освоения программы иразвития детей (И.Б.Едакова,И.В.Колосова, А.В. Копытова, Г.Н. Кузнецова, С.Н.Обухова, Т.А.Сваталова, М.Л.Семёнова,Т.А.Тарасова ) В рамках решения данной задачи были проведеныследующие мероприятия: - консультации для педагогов; - в методическом кабинете оформлена выставкаметодической литературы; - проведена презентация» Современное планированиедеятельности ДОУ в соответствии с ФГТ.
Длярешения второй задачи мы использовали дополнительную литературу программу«Воспитание экологической культуры у дошкольников» под редакцией С.Н.Николаевой, журнал «Первое сентября» экологическое образование в детском саду,методические разработки, конспекты по экологическому воспитанию. Провелиследующие мероприятия: 1.Акция «Берегиня» 2.«Земля наш дом» 3.«Спор овощей», «Сказка про репку» (театрализация) Внашем ДОУ оформлена комната «Экологии» Для сохранения физического ипсихического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписаниюзанятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Учебная нагрузка не превышаетпредельно допустимой нормы. Ежегодно дошкольники проходят углубленныймедицинский осмотр, систематическипроводится комплексная диагностика уровня физического развития и состоянияздоровья дошкольников. Медицинское обслуживание детей вУчреждении обеспечивается медицинским персоналом учреждения, а такжемедицинским персоналом Муниципального учреждения здравоохранения «Карталинскаягородская больница». Медицинский персонал (ст. мед. сестра) наряду с администрациейУчреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно -гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Однимиз показателей работы по охране жизни и здоровья детей является то, что в2012-2013 учебном году не зафиксированони одного случая травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках иво время проведения режимных моментов. Проведён тематический контроль «Формы оздоровлениядетей в течение дня», тематический педагогический совет «Организацияразнообразных форм оздоровительной работы с дошкольниками»;
Анализ успеваемости выпускников ДОУ
Кружкив ДОУ представлены в нескольких направлениях:
-Физкультурно- оздоровительное: кружок «Стрекоза». - Патриотическое: кружок «Звездочка». - «Адаптация младшихшкольников в ДОУ» Образовательныйпроцесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима вдошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являютсярациональность организационной структуры, развивающее разнообразие формобучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организациииндивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточновремени в режиме дня.
Условия осуществления образовательного процесса
Индивидуально за каждой группойзакреплена игровая площадка с естественным грунтом и частичным асфальтовымпокрытием, отделённая от других площадок кустарником. Для защиты детей отсолнца и осадков на территории каждой групповой площадки своими силами ипомощью родителей сделали новую крышу на верандах. Каждая площадка оборудованапесочницей. Ежегодно, весной производится полная смена песка. Для обеспечения осуществления физическогоразвития на территории ДОУ имеется спортивная площадка с травяным покрытием, оборудованнаяспортивными сооружениями, яма для прыжков, беговая дорожка. Каждая из 2 детскихгрупп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке. В составгрупповой ячейки каждой группы входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды); групповая(для проведения игр, занятий, приёма пищи); буфетная (для подготовки готовыхблюд к раздаче и мытья посуды); спальня; туалетная комната. Групповые помещения оформлены всоответствии с возрастными особенностями. В этом году оформили комнату длядевочек, комната ОБЖ, оформили спальню для малышей, спальню для детей среднеговозраста, спортивный уголок в зале, пополнили материал в экологической комнате. Учебно-методический комплекспредставлен в кабинете заведующего. Оздоровительныйлечебно-профилактический комплекс представлен медицинским кабинетом. Имеется пищеблок, прачечная и ряд служебно-бытовыхпомещений. Все кабинеты на 60% оснащенысовременным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным идидактическим материалом, техническими средствами обучения. Обеспеченностьметодическими комплектами и пособиями по реализуемой комплексной программе,периодической печатью, детской художественной литературой – 93%. Наличие оборудования для физкультурно-оздоровительнойработы, оборудование и в соответствии стребованиями СанПин - 70 %. Дляосуществления образовательного процесса имеются технические средстваобучения: телевизор – 1, магнитофон – 1,видеомагнитофон – 1, проигрыватель – 1, музыкальный центр – 1, проектор – 1,интерактивная доска - 1 Наличиекомпьютерной техники: 1 персональных компьютера, ноутбук – 2, компьютер для воспитателей – 1, принтер – 2.
Обеспечениебезопасности
Деятельность по охране трудасотрудников ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актамобразовательного учреждения, должностным инструкциям работников ДОУ иинструкциям по технике безопасности. В детском садуразработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости), всенеобходимые нормативные документы по ЧС. Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкойэкстренного вызова полиции), сигнал которой выведен на пульт дежурной части ОВД;датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации; телефоном. Согласно нормам пожарной безопасностипомещения детского сада оснащены:датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление иповышение температуры; кнопками включения пожарной сигнализации. Все устройства автоматической пожарной сигнализации(АПС) замыкаются на пульт дежурного. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарнойбезопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Для отработки правильного поведения вовремя чрезвычайных ситуаций сотрудники ивоспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях по гражданскойобороне. Вопросы безопасности регулярнообсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственногоотношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Организация питания детей вдетском саду - немаловажный фактор сохранения здоровья дошкольников. Данномувопросу в ДОУ уделяется большое внимание. Организация питания детей в ДОУосуществляется самостоятельно с учетом централизованного обеспечения продуктамипитания, в соответствии с нормативно-методическими документами законодательствапо разделу «Гигиена питания», а также санитарно-эпидемиологическими правилами инормативами. Ежедневно в детский рационвключаются: молоко, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сметана, сливочное ирастительное масло, сахар, соль. Творог, рыба, сыр, яйцо и др. включаются вменю 2 – 3 раза в неделю. Объем пищи, и выход блюд строго соответствуетвозрасту ребёнка. Питаниев ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработаннымна основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детейдошкольного возраста, утвержденного заведующим ДОУ. Наоснове примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование наследующий день и утверждается заведующим ДОУ. Контроль качества питания,витаминизации блюд, закладки продуктовпитания, кулинарной обработки, выхода готовых блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности храненияи соблюдения сроков реализации продуктов осуществляет заведующий, медицинскийперсонал, а также бракеражная комиссия. Члены бракеражной комиссии присутствуютпри закладке основных продуктов в котёл и проверяют блюда на выходе, снимаютпробу. Готовая пища выдаётся детямтолько с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи вбракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
Результатыдеятельности ДОУ
Мониторинг результативности образовательногопроцесса в ДОУ проводится для оценки уровня и качества развития ребёнкадошкольного возраста в двух аспектах: медицинском, педагогическом. В группахразработана система закаливания в соответствии с временами года, ведутсязакаливающие мероприятия, такие как «Гимнастика после сна». В течение года в детском саду педагогами проводились различныевиды физкультурной работы: физкультминутка, гимнастика (утренняя, гимнастикапробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); дни здоровья,физкультурные праздники, досуги, веселые старты. Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всемразделам на допустимом уровне. По итогам мониторинга освоения программы иразвития детей показали положительныйрезультат, и общий процент выполнения программы составил в 2013году – 78%. Познание В ДОУ созданы условия для работы с детьми по познавательно–речевому развитию детей. Дети имеют большой запас знаний о природных явленияхи окружающем мире. Организация в группах уголков природы – позволила решать задачиформирования у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия сприродой. На родительских собраниях обсуждались проблемы формирования удошкольников элементов экологического сознаний, любви к родному краю. Речь и речевое общение Работа по развитию речи в разных формах: на занятиях, вповседневной жизни, индивидуально. В каждой группе оформлены: литературный,театрализованный уголки, в старшей и подготовительной группах – обучающийуголок Познание (математические представления) Хороший уровень подготовки показали старшие дошкольники. Онихорошо решают арифметические задачи на сложение и вычитания, называют днинедели и месяцы, различают геометрические фигуры, определяют форму предметов,логические задачи. 24 марта 2014 в 07:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.