Детский сад № 5 г.Карталы

Экскурсия в библиотеку

26 мая — 31 декабря

Чаще всего знакомство с книгой начинается в раннем детстве: родители (бабушки или де­душки) приобщают свое чадо к красочным детским книжечкам, манящим своей яркостью и картинками. При чтении книг вслух внимание ребенка завораживает ритмичный слог стихов или же внимание к себе приковывают события, происходящие, например, в сказках.

С взрослением в жизни ребенка наступает такой момент, когда происходит знакомство с большим количеством книг, находящихся в залах детских библиотеках.

Группа нашего детскогосада пришла на экскурсию в библиотеку, для дошкольников «родным, узнаваемым» был зал-абонемент старшего возраста:

- здесь на видном месте стоят книжные выставки со знакомыми картинками;

- мебель по росту малышей;

- много  игрушек-поделок и рисунков из знакомых сказок;

- забавных и непривычных вещей:  между книгами стоят яркие разделители, на потолках на цепочках висят какие-то объемные книги, на стеллажах стоят и полулежат различные книги и журналы.

Все интересно. Все приковывает взгляд. Для детей этого возраста подобная окружающая среда является узнаваемой, она не пугает, а заинтересовывает и побуждает к поиску.

Хозяйка абонемента старшего возраста познакомила детей с книгами, различающимися не только по внешнему виду и размеру (книги-раскладушки, книжки-малютки, музыкальные книжки, книжки-ширмы, книжки-игрушки, книжки-раскраски и др.), но самое главное по со­держанию (сказки, загадки, рассказы и многое другое в стихах или прозе).

В ходе экскурсии  обращали внимание детей на то, что в зале находится много книг, но ни одна из них не валяется, как попало, а все стоят на своем месте, около своего бук­венного разделителя (по фамилии автора или же по теме) и на своей полочке.

В ходе беседы с детьми все, о чем  рассказывал библиотекарь,показывал, давал в руки (через контакт с предметами дошкольникам легче понять и запомнить  рассказ, т.к. знакомство с окружающим миром у них происходит через зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое или обонятельное восприятие)

ЦЕЛЬ: Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе.

Задачи: Продолжать знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу. В школьной библиотеке ученикам выдают учебники. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

a14860cbcc10b856560bc36b0ac73eaa.jpgb580bbbcf436d39180becd1263838cf5.jpg7ea5317bbdeaf0e66162613adb0696f4.jpg868137442f9288de245693632a176939.jpgf53312d410ca138ff151cbf9ee356dce.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.